Планомерная работа над рекламной кампанией

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Чтение зарубежной литературы в оригинале для меня оказалось весьма интересным опытом. Все дело в том что я только изучаю английский и это моя первая книга, которую я читаю в оригинале.

Когда мне встречается книга на родном языке, часто бывает так, что я пролистываю оглавление и убедившись, что там нет ничего нового, ставлю ее обратно на полку.

 Сейчас читаю “Learning Google AdWords and Google Analytics” написанную Benjamin Mangold. С этой книгой на английском языке все оказалось не так — я не могу бегло по диагонали просмотреть содержание страницы и решить стоит ли оно прочтения. Мне приходится вдумчиво читать каждое предложение и переваривать его. Медленно осознаваемая мысль, тянет за собой другую мысль и информация начинает восприниматься совсем по другому. Как откровение. И начинает распирать от мысли что это важно, что нужно это записать чтобы не забылось. Так что по ходу прочтения я буду делиться этой информацией и идеями.

 

До запуска рекламной кампании вам нужно определиться с вашими целями. Нужно кратко и ясно ответить на вопрос: “Что мне нужно получить от этой рекламной кампании?”

Цели нужно распределить по этапам воронки:

  1. Awareness. Подумав, я решил все же перевести как осведомленность. Ту самую осведомленность, которую измеряют число показов. Банально да? Мы уже привыкли фокусироваться на транзакциях, конверсиях, CPO и т.д. А системной работы над целями других этапов не проводится. А ведь это чертовски важно — чем больше людей осведомлены о вашей компании, о вашем предложении — тем больше потенциальных клиентов вы можете получить. Охват — базовая цель, которая наравне с другими нуждается в отслеживании и планомерном улучшении. Метрики для измерения:

    • Число людей видевших ваши объявления

    • Число людей посетивших ваш сайт

  2. Engagement.  Так назвал автор этот этап воронки. Гугл переводчик перевел его как помолвка. Что в общем-то точно отражает суть. Только вообразите себе посетителя помолвленного с вашим сайтом или компанией :))) Мне кажется слово “Интерес”, как у нас обычно называют этот этап, недостаточно точно отражает суть. На этом этапе мы измеряем число посетителей, проявляющих интерес. Это может выражаться в достижении таких целей как: Заход на страницу контактов, скачивание прайс-листа, подписка на рассылку, регистрация на ознакомительный вебинар, подписка на группу в социальной сети и т.п

  3. Conversion. Тут и без перевода все понятно. Измеряем число клиентов, покупателей.

  4. Retention. To keep your existing clients and customers happy. Так мне понравилось это выражение, что привел его в оригинале. Означает удержание текущих клиентов и покупателей счастливыми. Но как-то перевод таким словами сух и не дает такого насыщенного вкуса как мне воспринялось это в оригинале 🙂

 

Казало бы банальность, ну что нового сказал автор? Но между тем очевидно что сила в методичной работе над целями каждого этапа. Мы можем до посинения биться за каждую долю процента конверсии, проводя время в бесчисленных аб тестах цвета кнопки “купить” и совершенно игнорировать показатели других этапов.

На каждый период времени мы можем поставить себе задачу планомерного роста показателей на каждом этапе. Составить план, который будет описывать все что мы планируем сделать для роста показателей на этапе.

 

Например план должен отвечать на вопросы:

  1. Что мы планируем сделать для увеличения охвата?

  2. Что мы планируем сделать для увеличения доли тех перешел на сайт по отношению к тем кто видел объявление? Тот самый показатель CTR, о котором в приличном обществе специалистов по контексту нынче говорить не принято 🙂 (Шутка) 

  3. Что мы планируем сделать для увеличения доли тех, кто достиг нужных нам микро-целей по отношению к тем кто заходил на сайт?

  4. Что мы планируем сделать для увеличения доли тех кто от микро-конверсии перешел к макро-конверсии?

  5. Как мы планируем увеличить долю тех, кто не ушел навсегда после первой покупки, а остался лояльным клиентом?

По-моему составление и реализация такого плана обеспечит серьезную заявку на успех.

Related posts:

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *