Многие клиенты агентств имеют ограниченный бюджет, который должен расходоваться равномерно до следующего платежного периода. Поэтому проблема перерасхода или недорасхода часто возникала у нас. Другая проблема — необходимость поддерживать достаточный баланс аккаунта и вовремя пополнять его. Для решения этих задач я постепенно разработал такую таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LoZgZbkrW38mFfm_clHthIzYJucMwm8HtZCkU5iLFSE/edit?usp=sharing
В таблице две основные рабочие вкладки, подсвеченные красным для яндекса и синим для google. Остальные вкладки вспомогательные, куда ежедневно выгружается информация о расходах и балансе.
Данные по расходам и остаткам на этих вкладках соотносятся по столбцу «Логин» для яндекса и «идентификатор клиента» для google. Эти столбцы нужно заполнить вручную или скопировав соответствующий список
Для загрузки расходов яндекса, скачиваем эксель файл с расходами всех клиентов агентства, выделяем все и копируем на нужную вкладку.
С остатком бюджета несколько сложнее так как в отчетах по расходу нет информации о текущем остатке, а с главной страницы яндекс не отдает эксельку.
Выделение для копирования необходимо начинать с поля для поиска клиента
А закончить на строке даты и времени обновления
Копируем на соответствующую вкладку. Если клиенту предоставлен доступ к аккаунту, то рядом с его логином появляется цифра 1 или 2 взависимости от того какой доступ предоставлен. Эта цифра копируется вместе с логином. Поэтому когда скопируете данные по остаткам на счету необходимо удалить все лишние цифры после пробела. Проще всего это сделать через автозамену по регулярному выражению \s.
Для выгрузки расходов google достаточно скачать csv с главной страницы MCC
А затем полученный файл импортировать с заменой текущего листа
Кроме того: так отчеты google не содержат данных о среднедневном расходе за выбранный период, рассчитывать это приходится в таблице. Поэтому необходимо вручную указывать за сколько дней выгружен отчет
Формулы для google построены с расчетом на то что при импорте csv данные в ячейке находятся окруженными кавычками, присутствуют пробелы, разделитель запятая и приставка руб. Например «15 564,37 руб.»
Поэтому если ваши выгруженные данные будут в ином формате — возникнет ошибка.
Плановый расход в гугле рассчитан с учетом НДС. Кроме того учитывается число рабочих дней. Если кампании клиента не работают в выходные — это нужно внести в столбец «время работы». Я вношу 22 дня если кампании не работают в выходные и 30 для круглосуточной работы.
При расчете среднедневного расхода за 7 дней этот момент с неработающими выходными учтен — для таких кампаний расход за этот период делится не на 7 дней, а на 5.
Таблица поставляется как есть — можно смело копировать и использовать. Надеюсь пригодится. Если есть идеи по расширению функционала — пишите.
Да, очень назойливая проблема. Я вот уже целый год над этим мучаюсь и очень хочется найти способ расхода бюджета не «выгрузками», а в режиме реального времени. Но увы, пока не получается.
а почему именно в реал-тайме?
Потому как не нужно будет каждый день выгружать данные)
Озадачьте программиста чтобы сделал такое же но с автоматической загрузкой данных
вообще задачу эту наверное можно решить с помощью программиста, чтобы скажем раз в час по api подгружал нужные данные
Подскажите пожалуйста, как вы рассчитываете разницу показателей суточных расходов? Спасибо
Процентное соотношение между показателями среднесуточного и планового расхода (H3-G3)/abs(G3)
все остальное в формуле это проверка и обработка ошибок. И если балан равен нулю, то показатель приравнивается нулю. Сделал так чтобы простаивающие аккаунты не обращали на себя внимание красным 100% недорасходом
27/05/2015 Google обновил выгружаемую таблицу. Я обновил шаблон по ссылке
Могли бы Вы выложить таблицу для скачивания ? Как ее можно скачать ?
Случайно удалил файл на диске. Восстановил. Сейчас доступен по той же ссылке