Контроль расходов и бюджета клиентов агентства контекстной рекламы

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Многие клиенты агентств имеют ограниченный бюджет, который должен расходоваться равномерно до следующего платежного периода. Поэтому проблема перерасхода или недорасхода часто возникала у нас. Другая проблема — необходимость поддерживать достаточный баланс аккаунта и вовремя пополнять его. Для решения этих задач я постепенно разработал такую таблицу https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LoZgZbkrW38mFfm_clHthIzYJucMwm8HtZCkU5iLFSE/edit?usp=sharing

1

В таблице две основные рабочие вкладки, подсвеченные красным для яндекса и синим для google. Остальные вкладки вспомогательные, куда ежедневно выгружается информация о расходах и балансе.

Данные по расходам и остаткам на этих вкладках соотносятся по столбцу «Логин» для яндекса и «идентификатор клиента» для google. Эти столбцы нужно заполнить вручную или скопировав соответствующий список

2
3

Для загрузки расходов яндекса, скачиваем эксель файл с расходами всех клиентов агентства, выделяем все и копируем на нужную вкладку.

С остатком бюджета несколько сложнее так как в отчетах по расходу нет информации о текущем остатке, а с главной страницы яндекс не отдает эксельку.

Выделение для копирования необходимо начинать с поля для поиска клиента

4

 

А закончить на строке даты и времени обновления

5

Копируем на соответствующую вкладку. Если клиенту предоставлен доступ к аккаунту, то рядом с его логином появляется цифра 1 или 2 взависимости от того какой доступ предоставлен. Эта цифра копируется вместе с логином. Поэтому когда скопируете данные по остаткам на счету необходимо удалить все лишние цифры после пробела. Проще всего это сделать через автозамену по регулярному выражению \s.

6

 

Для выгрузки расходов google достаточно скачать csv с главной страницы MCC

7

А затем полученный файл импортировать с заменой текущего листа89

Кроме того: так отчеты google не содержат данных о среднедневном расходе за выбранный период, рассчитывать это приходится в таблице. Поэтому необходимо вручную указывать за сколько дней выгружен отчет

10
Формулы для google построены с расчетом на то что при импорте csv данные в ячейке находятся окруженными кавычками, присутствуют пробелы, разделитель запятая и приставка  руб. Например «15 564,37 руб.»

Поэтому если ваши выгруженные данные будут в ином формате — возникнет ошибка.

Плановый расход в гугле рассчитан с учетом НДС. Кроме того учитывается число рабочих дней. Если кампании клиента не работают в выходные  — это нужно внести в столбец «время работы». Я вношу 22 дня если кампании не работают в выходные и 30 для круглосуточной работы.

При расчете среднедневного расхода за 7 дней этот момент с неработающими выходными учтен — для таких кампаний расход за этот  период делится не на 7 дней, а на 5.

Таблица поставляется как есть — можно смело копировать и  использовать. Надеюсь пригодится. Если есть идеи по расширению функционала — пишите.

 

Related posts:

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Контроль расходов и бюджета клиентов агентства контекстной рекламы: 8 комментариев

  1. skills_web

    Да, очень назойливая проблема. Я вот уже целый год над этим мучаюсь и очень хочется найти способ расхода бюджета не «выгрузками», а в режиме реального времени. Но увы, пока не получается.

    1. Олег Басманов Автор записи

      вообще задачу эту наверное можно решить с помощью программиста, чтобы скажем раз в час по api подгружал нужные данные

  2. Паша

    Подскажите пожалуйста, как вы рассчитываете разницу показателей суточных расходов? Спасибо

    1. Олег Басманов Автор записи

      Процентное соотношение между показателями среднесуточного и планового расхода (H3-G3)/abs(G3)
      все остальное в формуле это проверка и обработка ошибок. И если балан равен нулю, то показатель приравнивается нулю. Сделал так чтобы простаивающие аккаунты не обращали на себя внимание красным 100% недорасходом

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *