Интеграция в Google Analytics данных по рекламным кампаниям Яндекс Директ

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Анализировать рекламные кампании Google Adwords для меня одно удовольствие — благодаря связке аккаунтов adwords и analytics становятся доступными всевозможные данные.  С анализом рекламы Яндекс Директ таких легких путей нет. Поэтому опишу как я настраиваю получение и представление в удобном виде необходимых данных рекламных кампаний Яндекс Директ.

Яндекс Директ позволяет в url рекламного объявления, вместе со стандартными utm-метками настроить  передачу различных параметров. Иван, в своей статье Отслеживание кампаний Яндекс Директ в Google Analytics хорошо описал как готовить такие ссылки. А также написал удобный  компоновщик ссылок.  Однако, на мой взгляд, использовать сегменты в данном случае менее удобно. Поэтому я решил копировать значения в пользовательские переменные. Вот такую ссылку мы получаем из компоновщика, в которую при показе объявления, яндекс вместо фигурных скобок подставит  значения связанные с рекламной кампанией

site.ru?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=name_campaign&pm_source_type={source_type}&pm_position_type={position_type}&pm_position={position}&pm_keyword={keyword}&pm_source={source}&pm_ad_id={ad_id}

Итак помимо стандартных utm-меток, которые google analytics распознает автоматически, у нас есть:

  • pm_source_type — Тип площадки (поисковая или тематическая)
  • pm_position_type — Тип блока (спецразмещение или блок справа/внизу)
  • pm_position — Номер позиции объявления в блоке.
  • pm_keyword — Ключевое слово, которое инициировало показ объявления
  • pm_source — Адрес тематической площадки РСЯ, где было показано объявление
  • pm_ad_id — Номер объявления

Теперь в Google Tag Manager подготовим макросы, в которые будет записываться содержание этих переменных. Нажимаем кнопку создать далее выбираем макрос

 

screenshot

Выбираем тип макроса: URL а тип компонента: Запрос

screenshot

Теперь при обнаружении в url ссылки параметра с именем pm_source_type в макрос будет скопировано его значение. Далее нужно создать такие же макросы и для остальных параметров

pm_position_type
pm_position
pm_keyword
pm_source
pm_ad_id

Теперь в панели администратора google analytics нужно создать пользовательские переменные, в которые мы будем передавать значения из этих макросов

screenshot

screenshot Следует обдумать и решить какова будет продолжительность действия пользовательской переменной- на уровне сеанса или на уровне посетителя? Представьте что вы рекламируете интернет-магазин, пользователь перешел по объявлению, но по каким-то причинам не стал делать покупку сразу. Спустя неделю он возвращается и совершает покупку. Если область действия наших переменных будет выбрана на уровне сеанса, то с этими переменными эта покупка ассоциирована не будет, если же был выбран уровень посетителя, то во всех последующих сессиях данного пользователя переменные будут продолжать учитываться. То есть, если в данном примере, пользователь во второй раз пришел на сайт с органического поиска и совершил покупку, то покупка будет ассоциирована со всеми эти переменными, несмотря на то что в отчете по источникам покупка будет отнесена к органическому поиску.

Теперь в интерфейсе google tag manager, в  настройках основного тега, которым код google analytics внедрен на сайт, необходимо задать передачу значений макросов.

screenshotПоле индекс нужно обязательно заполнять номерами которые были назначены переменным при создании в админ панели google analytics, чтобы не получилось так, что в переменную с названием «ключевое слово» копировался номер объявления. Теперь публикуем контейнер и проверяем все ли правильно мы сделали.

Для проверки перейдем на сайт по ссылке содержащей нужные нам параметры и с помощью расширения WASP для google chrome или firebug для firefox, посмотрим передаются ли в аналитикс наши переменные.

screenshot

Если все было сделано правильно то вы увидите примерно такую картину. Далее в google analytics нам остается создать пользовательский отчет в котором эти данные будут представлены в удобном виде. Например вот так:

screenshot

 

 

 

 

Related posts:

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Интеграция в Google Analytics данных по рекламным кампаниям Яндекс Директ: 8 комментариев

  1. Александр

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Мы когда задаем пользовательские параметры в ГА, например тип площадки, нам дают код вида

    »
    var dimensionValue = ‘SOME_DIMENSION_VALUE’;
    ga(‘set’, ‘dimension1’, dimensionValue);
    »
    Его нужно добавлять в код счетчика? Если да то каким образом?

    Если код счетчика заканчиваеться так:

    ga(‘create’, ‘UA-11111111-1’, ‘адрес сайта’);
    ga(‘send’, ‘pageview’);

    Заранее большое спасибо за ответ

    1. Олег Басманов Автор записи

      Если тип площадки, то прочитайте еще раз эту статью — значение типа площадки из utm метки pm_source_type записывается в gtm макрос. А содержимое макроса записывается в специальные параметры основного тега отслеживания. Т.е в данном случае код получаемый в интерфейсе аналитикса нам не нужен

    2. Олег Басманов Автор записи

      в общем же случае если значение нужно установить через код
      Вот один из вариантов решения
      (function(i,s,o,g,r,a,m){i[‘GoogleAnalyticsObject’]=r;i[r]=i[r]||function(){
      (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
      m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
      })(window,document,’script’,’//www.google-analytics.com/analytics.js’,’ga’);

      ga(‘create’, ‘UA-XXXXXXX-X’, ‘site.ru’);
      ga(‘send’, ‘pageview’, {
      ‘dimension1’: ‘my_variation’
      });

      или так

      (function(i,s,o,g,r,a,m){i[‘GoogleAnalyticsObject’]=r;i[r]=i[r]||function(){
      (i[r].q=i[r].q||[]).push(arguments)},i[r].l=1*new Date();a=s.createElement(o),
      m=s.getElementsByTagName(o)[0];a.async=1;a.src=g;m.parentNode.insertBefore(a,m)
      })(window,document,’script’,’//www.google-analytics.com/analytics.js’,’ga’);

      ga(‘create’, ‘UA-XXXXXXX-X’, ‘site.ru’);
      ga(‘set’, ‘dimension1’, ‘my_variation’);
      ga(‘send’, ‘pageview’);

  2. Уведомление: Дайджест полезных ссылок для интернет-маркетёра #4 · Блог Александра Сарычева

  3. Павел

    Всё сделал по мануалу, но всё равно не отображаются данные по Яндексу, с чем это может быть связано?

    1. Олег Басманов Автор записи

      Наверное что-то не так сделали, где-то ошибка. Не видя что и как сделано — сложно что-то предполагать

  4. Василий

    Олег! Добрый день!

    Отправил данные о площадках РСЯ, всё работает. Теперь вижу площадки РСЯ в UA

    Но идея была видеть расходы по площадкам. UA не показывает расходы по площадкам, в принципе это и понятно, потому как данные об этом в расходах не передаются.

    Может быть есть какой-то обходной вариант? 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *