А/Б тестирование объявлений контекстной рекламы

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

Борьба за показатель качества ключевого слова и кликабельность объявления, составляют одну из важнейших задач специалиста по контекстной рекламе. Мы никогда не знаем насколько пользователям понравятся, создаваемые нами объявления. Иногда, казалось бы, гениальный вариант текста объявления, почему то имеет посредственный ctr, а другой, вопреки нашим ожиданиям, бьет все рекорды.

Именно поэтому необходимо постоянно пробовать новые варианты текстов объявлений. Наиболее наглядно и удобно возможность тестирования реализована в группах объявлений Google Adwords. Куда можно добавить несколько объявлений и в настройках кампании задать правила чередования. И сразу же в веб-интерфейсе можно наблюдать какое объявление имеет лучший ctr.

В Яндекс Директе данная возможность реализована намного хуже. Однако это не удивительно, учитывая что группы объявлений были сделаны совсем недавно.  Для того чтобы в яндексе посмотреть каковы показатели объявлений группы, необходимо в мастере отчетов через запятую перечислить номера объявлений по которым нам необходимо получить статистику.

Однако это не единственная проблема — для полной уверенности в превосходстве одного варианта над другим необходимо чтобы результаты были статистически значимыми — оба варианта были показаны достаточно большое число раз. А вот это и является проблемой — конкуренция в контекстной рекламе постоянно нарастает и специалисты, в погоне за снижением цены клика, дробят ключевые слова на менее частотные. И в кампании появляются сотни и тысячи ключевых слов, под которые пишется отдельное объявление. Каждое из таких ключевых слов за месяц может получить единицы показов — в таких условиях ожидание статистически значимых результатов может затянуться очень надолго.

Однако можно оценить совокупные результаты всех объявлений кампании. Для решения этой задачи заголовки объявлений напишем под ключевое слово группы, а текст объявления будет общим для всех объявлений. Например:

Быстрая доставка суши на дом!
Суши на дом в Челябинске за 1 час. Вернем 20% если приедем позже!

Быстрая доставка суши на дом!
Суши Вок. Вкусные роллы от 69р.! Доставка по Члб.

Теперь необходимо в мастере отчетов создать отчет по номерам объявлений и сохранить его в экселе. Также через веб-интерфейс или директ коммендер выгружаем эксель с кампанией, в этом файле нам нужны будут только 2 столбца — номер объявления и его текст — остальные столбцы можно удалить.

  Теперь эти таблицы необходимо соединить вместе чтобы в строке у каждого номера объявления рядом был его текст. Для этого воспользуемся функцией ВПР или vlookup (если вы пользуетесь open office или google docs) Но номера объявлений в файле со статистикой имеют вид M-123456789   — перед номером объявления есть ненужный нам символ «M-«. Необходимо удалить эти значения. Для этого нажмите CTRL-H  и выполните поиск и замену.

  Вот теперь с помощью функции ВПР копируем текст объявления для каждого номера.

Далее нам остается подготовить сводную таблицу.

Пример покажу в google docs. Выбираем меню «Данные» далее «Отчет в виде сводной таблицы»

 И в открывшемся редакторе отчета в качестве строк выбираем текст объявления, а в качестве значений — показатели CTR, числа кликов и показов. Получаем сводную таблицу в которой видим обобщенные показатели для всех объявлений содержащих один из вариантов тестируемого текста. Как видим один из вариантов текста является более привлекательным для пользователей. Поэтому мы можем худший вариант переписать и начать новое тестирование.

В данном примере тексты объявлений скопированы с реальных объявлений в поисковой выдаче по случайно пришедшему в голову запросу, а статистические показатели скопированы с первой попавшейся рекламной кампании, поэтому результаты в таблице являются демонстрационными и никаких выводов не влекущими.

Related posts:

Tweet about this on TwitterShare on Google+Share on Facebook

А/Б тестирование объявлений контекстной рекламы: 5 комментариев

  1. Илья

    Если сделать, как показано на последнем скриншоте, CTR будет недостоврено считаться.

  2. Plastall

    Если у Вас есть возможность получать данные о доходе с продаж, которые осуществляются через контекстную рекламу, то более ценным показателем для бизнеса будет конверсия объявлений, нежели CTR.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *